О чуде исповеди — Иверский Орский женский монастырь
Назад

О чуде исповеди

Чудо исповеди, которое Бог дал людям, в чем суть его? Если люди поймут, в чем суть, тогда они по-другому будут к нему относяться. Если они не понимают сути, тогда они вообще не понимают, зачем это нужно.

Грех попадает внутрь человека, как инородное что-то, противоестественное. В программу человека, в его жизнедеятельность не вложен грех. И когда грех попадает в человека, начинается отравление организма, загнивание. Вокруг этого греха образуется большое загнивание, как большой фурункул, и оно приносит человеку страдание, боль. Поднимается температура, появляется ощущение боли, дискомфорта, человек места себе не может найти. Вот так иногда бывает, когда дети прячут от родителей какую-то свою болячку, чтобы они не повели их в больницу и там не делали им какие-то процедуры. Дети делают это из страха, и доводят ситуацию до заражения организма. Вот этот фурункул настолько начинает уже распространяться по всему организму, что у детей поднимается большая температура, они уже даже доходят до такого полумертвого состояния. То же самое бывает, когда от духовника прячут грех: это неудобно, неловко, не хотим его расстраивать, может быть, потом, завтра-послезавтра. А это заражение продолжается, фурункул назревает, назревает. Назревает уже в такой абсцесс, поднимается большая температура, человек просто не то что недомогает, он даже умереть может.

А что происходит на таинстве исповеди? Священник, как хирург, вскрывает этот нарыв. Помню, несколько лет назад у меня теща умирала, у нее был абсцесс большой, нарыв. У нее и температура была, все тело просто разламывалось. Она очень страдала. Я привез с Орска отца Вячеслава – священника, хирурга. И он вскрывал, а я как бы ассистентом был. Вскрыл и чуть ли не ложкой вынимал гной. Такая казалось страшная операция, но не в хирургическом отделении, а просто на кровати дома, колол ей обезболивающее. И, казалось бы, такое вмешательство!.. Часть тела выгребли ложкой. Но когда мы только это сделали, перебинтовали, она вздохнула и говорит: «Сразу стало легче». И это понятно: от нарыва же идет по всему организму кровообращение, разносит заражение, и весь организм очень сильно начинает страдать.

Так вот, на исповеди священник делает то же самое, что хирург, когда вскрывает абсцесс. Мне даже об этом вам и говорить не надо, вы – церковные люди, тем более, монашествующие. Каждый переживал это состояние: заход на исповедь и выход с исповеди. Заходим мы, как в кабинет к хирургу, а выходим: ох, слава Богу, всё, вскрыли, выгребли, вытекло, новая жизнь началась. Верующие люди могут мне возразить, мол, неверующие живут, Бога не знают, всю жизнь грешат – и никаких нарывов, и никаких отравлений. Я еще раз приведу слова Симеона Нового Богослова: часть людей – а теперь, может быть, даже большая часть – живет просто физиологически, душа их уже умерла, душа их мертвая. Они живут на уровне животных. У животных совести нет, у животных нет понятия греха, нет понятия исповеди, просьбы прощения. Не потому что животные плохие, у них просто этого нет, они этого не понимают. Так вот, чем мы от животных отличаемся? Наше Богоподобие способно ощущать грех, присутствие греха. И наоборот, присутствие Бога – взамен греха. Но есть люди, которых грех совершенно не тревожит, ничего у них не болит, никакого дискомфорта не ощущают.

У меня дядя был алкоголик: «Сереж, я всю жизнь пил, у меня только один раз зуб болел – говорят, водка убивает. Я только с похмелья болел». Умер. Шел с похмелья, сердце остановилось и всё. Ну, вот как физиологические особи, которые живут просто физиологически. А человек-то создан по-другому. Человек создан быть в отношениях с Богом. Ни у одного животного нет понятия о Боге, нет религиозного чувства. Потому что это животное всего лишь. А у человека, у всех, даже у последнего папуаса, чувство Бога, пусть даже искаженное, исковерканное, все равно остается.

И поэтому, если у человека, тем более церковного, крещенного, душа реанимировалась, ожила, для нее грех – это противоестественное состояние, которое будет доставлять ему боль. И чем дольше он не будет лечить эту боль, тем этот гнойник будет назревать, назревать всё больше и больше, пока или с ума не сведет, или от боли произойдет шок.

Такую драгоценность нам Бог дал. От нас-то требуется просто решиться пойти к хирургу. Просто нужна решимость. Встал и пошел: пожалуйста, вскройте мне, у меня вот здесь загноилось. И всё, пришел и ушел. Такая милость Божия.

Богу нашему Слава всегда, ныне и присно, и во веки веков!

Протоиерей Сергий Баранов
8 января 2023 г.
Скит Иверского монастыря пос. Херсон

МЕНЮ