ИГУМЕНЬЯ КСЕНИЯ
настоятельница монастыря во имя иконы Божией Матери «Иверская»
(Пашкова Татьяна Юрьевна)
Дата рождения: 7 октября 1975 г.
Дата пострига: 7 июля 2013 г.
Дата хиротесии: 3 мая 2016 г.
День Ангела: 6 февраля, 6 июня
БИОГРАФИЯ:
Родилась в г. Фергане Узбекской ССР 7 октября 1975 г. в семье рабочих. Крещение приняла в 1994 году. Детство и юность прошли в Сибири.
Окончила Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства, Московский университет культуры и искусства. Имеет образование певицы и режиссера театрализованных представлений.
Замужем не была. Детей нет.
С 2008 года – служение в московском православном театре «Живая вода» при Новоспасском монастыре в качестве певицы, режиссера, помощника художественного руководителя, директора театра. С 2009 г. работу православного театра курировал владыка Ириней, тогда еще в сане игумена. Он имел причастность к решению Татьяны оставить творческую карьеру и мирскую жизнь. Став епископом, владыка сыграл особую роль на её пути к монашеству.
Монашеский постриг приняла 7 июля 2013 г. с наречением имени Ксения, в честь святой блаженной Ксении Петербургской.
3 мая 2016 года возведена в сан игуменьи Иверского женского монастыря г. Орска.
Возведению в сан игуменьи предшествовало несколько лет обретения духовного опыта. Перед постригом в монашество была направлена в Иверский женский монастырь в г. Самару для прохождения различных послушаний. Трудилась в швейной мастерской, где обучилась шить монашеское облачение для себя и будущих насельниц Иверской обители. Через общение и духовные беседы с ныне почившей матушкой схиигуменьей Иоанной изучала монастырский уклад жизни и правила монашеского благочестия.
В 2014 г. с целью духовного укрепления была командирована в Ново-Тихвинский монастырь, где познакомилась с особенностями и традициями греческого женского монашества. А за год до принятия игуменского сана проходила стажировку в Хотьковском монастыре, изучая уставы и традиции русского монашества, а также все монастырские послушания.
В 2018 году окончила Оренбургскую духовную семинарию, защитив дипломную работу, посвященную Учению о Богопознании архимандрита Софрония (Сахарова).
СЛОВО ИГУМЕНЬИ:
«Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе»
(Пс.132:1)
Дорогие сёстры!
Ради пользы духовной, которую может получить каждый человек, пребывающий в стенах нашего монастыря, как в Доме Богородицы, как в Лечебнице души, как в собрании людей, возжелавших стяжать Духа Святого, позвольте напомнить вам духовные ориентиры и правила поведения нашей общины.
Смысл христианства и монашества заключен в искании Бога Живого, общении с Ним и подражании Ему. Монах тот, кто может разговаривать с Богом. Монах тот, кто любит Христа и готов самоотверженно идти за Ним даже до смерти. Целью и содержанием жизни монаха является Христос как Личность. И в нашем монастыре на первом месте стоит Сам Иисус Христос.
Монашескую жизнь уподобляют жизни Ангелов, которая заключается в постоянном, бескорыстном хвалении, благодарении за всё и прославлении Творца «Всякое дыхание, да хвалит Господа…» (Пс.150:6) и «Пойте Богу нашему, пойте…» (Пс.46:7). То, что не могут (не успевают, не хотят) делать люди, живущие в мирской суете, призваны исполнять монахи. Молиться за других, значит приносить ту самую «жертву хвалы» вместо других, восполнять прославление Бога, т.е. воздавать «сыновний долг» Богу Отцу за людей не молящихся или молящихся корыстно. Поэтому главное делание (послушание, работа) монаха – молитва непрестанная. Молитва не как говорение молитвословий, а как личностная беседа с Богом, благоговейное стояние пред Ним, пребывание с Богом и в Боге. Такое состояние обретается чистым сердцем, свободным от страстей. Для этого необходимы решимость и постоянство в подвиге: жить по заповедям Христовым.