С 1997 года в г. Орске под руководством протоиерея Сергия Баранова работает иконописная мастерская.
Силами иконописцев созданы иконы для иконостасов в храм Табынской иконы Божией Матери пос. Херсон, в храм поселка Бурибай, в больничные храмы г. Орска: Иверской иконы Божией Матери, св. прав. Иоанна Кронштадтского, домовую церковь прмц. вел. кн. Елисаветы, в часовню святителя Николая Чудотворца при городской железнодорожной больнице. Многие иконы, писаные в том числе о.Сергием, отдавались в дар монастырям и малоимущим приходам: в женский монастырь Шамордино – икона святителя Николая Чудотворца; Петербург, ставропигиальный храм св. прав. Иоанна Кронштадтского – икона Божией Матери «Успокоительница», храм Ксении Петербургской на Смоленском кладбище (для часовни св. блж. Ксении Петербургской) – икона св. прав. Анны; Дивеевский женский монастырь в Задонске – икона Иверской Божией Матери (Афонский образ) и другие. Также написаны Богородичные иконы в дар Самарскому Иверскому женскому монастырю.
В 2008 году силами иконописцев изготовлен иконостас и написаны иконы для храма св. вмч. Димитрия Солунского при первой городской больнице г. Оренбурга (пр. Гагарина, 23) и приходского храма св. прп. Сергия Радонежского г. Оренбурга (пр. Бр. Коростелевых, 60А).
По благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина и митрополита Зугдидского и Цаишского Герасима (Грузинская Православная Церковь) священники Социально-миссионерского округа – благочинный протоиерей Александр Азаренков и протоиерей Сергий Баранов с 8 по 17 мая 2008 г. провели акцию «Общие святые – общая Вера» и преподнесли в дар Грузинской Православной Церкви икону св. вмч. Георгия Победоносца.
В октябре 2008 г. по приглашению схиигумена Венедикта, старца келии «Панагица» при монастыре Симоно-Петр на Святой Горе Афон в Греции, протоиерей Сергий Баранов с иконописцами расписали храм Рождества Пресвятой Богородицы в келии «Панагица».
Существуя на пожертвования, мастерская реставрирует старые иконы и создаёт новые образы по старым технологиям и прорисям. Мастера освоили золочение поталью, резьбу по левкасу. Работы с поталью (материалом для позолоты) проводятся в замкнутом пространстве без сквозняков, но при обязательном наличии отдушины, чтобы уходили запахи от лака и скипидара. Резьба по левкасу — это когда на деревянную поверхность наносится специальная смесь, после ее застывания мастер скальпелем вырезает объемное изображение. Именно этой техникой выполнены две точные копии икон Афонского монастыря: Лик Спасителя Господа Иисуса Христа и Божией Матери в образе старицы. Подобных им в России больше нет. Стиль иконописи канонический, преимущественно византийский, афонский.
Почти все иконы кафедрального собора святого великомученика и Победоносца Георгия г. Орска (навесные или написанные прямо на стенах и сводах) — копии святых ликов со Святой Горы Афон, так как, по мнению о.Сергия, нет более благодатного места на земле.