Зачем мы причащаемся? — Иверский Орский женский монастырь
Назад

Зачем мы причащаемся?

— Вы нам хотели рассказать про причащение. Что это? Зачем мы это делаем?

— Царь Давид в 50-м псалме сказал: «Во гресех роди мя мати моя». От Адама и Евы все человечество получает с молоком матери, даже еще в утробе, говоря по-современному, испорченный ген. Мы рождаем ребенка, еще не научили его ничему плохому, а он такой малюсенький уже закатывает истерики, ножками сучит и ручками брыкается. Начинает еле-еле ходить, а уже хулиганит, характер свой проявляет, кричит, капризничает, скандалит. Это говорит о том, что грех ему с кровью матери передался. И куда потом это вылезет? Кем он станет в жизни? Академиком или вором? Хорошим отцом или блудником? В чем суть любого греха? В эгоизме. Человек предал Бога, Того, Кто создал его таким красивым, таким счастливым, лелеял его, ухаживал за ним, дал ему весь этот мир, поселил в раю. Предал не просто своего друга, такого же грешника, как он сам, а Того, выше, чище и светлее Которого нет. И что же делать, если все люди с кровью матери получают этот испорченный ген? Когда у человека рак крови, ему делают переливание: здоровой кровью пытаются заменить больную. А где взять кровь, если все вокруг болеют одной и той же болезнью? Нужен тот, у кого осталась чистая кровь, а на земле таких нет: даже святые и праведники заражены. И тогда Бог, видя эту вечную проблему, сходит на землю и берет на себя нашу зараженную грехом плоть.

Помните, как после сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне, дьяволу была дана возможность искушать Господа? Это говорит о том, что Господь в полной мере принял на Себя человеческую плоть, зараженную грехом, но Сам ни минуты не сочувствовал греху. И что потом Он с этой плотью делает? Нечто, совершенно противоположное эгоизму: Он, чистый, ради нас, негодяев, идет на Крест. Это и есть любовь. И там, на Кресте, эта страшная, зараженная кровь просто вскипает, дистиллируется. То есть Господь берет зараженную кровь и преображает ее в здоровую. Так на земле появилась чистая кровь, которую можно переливать. И Он дает Свою кровь нам и говорит: «Пейте, се кровь Нового Завета. … Кто не будет пить крови Моей, тот не войдет в Царство Небесное». Не потому, что Бог не пустит, а потому, что ты не выздоровеешь. Если бы мы правильно понимали, что такое причастие, то никаких вопросов не было бы. Как умирающий больной ждет капельницу, так и мы должны себя ощущать. Если бы мы чувствовали, как ужасно больны, что болезнь ежечасно убивает нас не только в этой жизни, но и для вечности, мы бы выпрашивали причастие у священника. Мы причастия должны жаждать, для нас оно должно быть не наградой, а исцелением от болезни. И как церковь может лишить кого-то лекарства, и какой больной может не желать лекарства? Он должен выпрашивать его: мне плохо, я болею, я страдаю.
 
Протоиерей Сергий Баранов

МЕНЮ