Кому о чём следует молиться? — Иверский Орский женский монастырь
Назад

Кому о чём следует молиться?

– В молитвословах указаны имена святых, к которым надо обращаться за помощью в тех или иных ситуациях. Разве недостаточно обращения к Богу?

– Когда человек обретает чистую молитву, когда он лицом к лицу с Богом (выражаясь нашими земными понятиями), то есть он выстроил уже эту ниточку между собой и Богом и очень чутко ощущает, что находится именно перед Богом и говорит с Богом, тогда он начинает говорить с Тем, Кто вездесущ, Кто сердцевидец. И он понимает, что сейчас Ему что-то объяснять и не нужно, просто даже глупо. Они находятся в таких отношениях, что Бог уже знает наперёд сердце человека, Он знает его мысли. И человек Ему уже не объясняет своей проблемы, своих пожеланий, а просто произносит: «Господи, Господи… Иисусе, Иисусе…». Потому что тогда уже не нужны всякие слова.
Поэтому самый главный принцип молитвы – это не то, о чём мы будем говорить, а то, с кем мы будем говорить. Ведь если мы определим вот этого «с кем», то и «о чём» – всё пустое. Если ты не выстроил отношения с тем, с кем говоришь, то о чём ты ему будешь говорить? Кому ты будешь говорить? Часто вот бывает ошибка в том, что люди слишком увлекаются молитвословами, всякими какими-то особыми молитвами: «А как бы мне так сказать Богу, чтобы Он мне вот в этом помог?» Но, как сказано в Писании, Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? (Пс. 93, 9). Что же Ему нужно так очень подробно объяснять? Неужели Он плохо понимает? А когда ты слишком прикован к форме молитвы, тогда ты теряешь саму суть молитвы. Сама суть молитвы – это не в чём, а в ком. Помните, как Господь стоял перед Пилатом, и Пилат спрашивал: «Что есть истина?». А Он говорил: «Я есть истина». Не «что» есть истина, а «Кто» есть истина. Так же и молитва. Молитва – это не что, это Кто. Христос – наша молитва, когда мы с Ним соединились. Он – наш ум, Он – наше сердце, Он – наше ощущение. Мы уже молимся Христом Христу. Наш ум пленён Христом. Конечно, это сложно всё.

Протоиерей Сергий Баранов

МЕНЮ