Притча о вечере господина в честь Сына — Иверский Орский женский монастырь
Назад

Притча о вечере господина в честь Сына

Сегодня Евангелие было о том, как один господин сотворил обед в честь сына своего, сотворил вечерю любви, велел накрыть столы и пригласить всех гостей, близких, знакомых, всех, кого посчитал нужным. И когда его слуги пошли приглашать, то один стал говорить: «Я сегодня не могу, у меня дела». Другой говорит: «Я женился, нужно быть с женой». Третий говорит: «Я купил волов, нужно их испытать». То есть какая-то часть званных извинилась, отказалась и не пришла на эту вечерю, которую сотворил господин. И тогда господин говорит: «Коль званные не идут, идите и приглашайте всех, кого найдете».

Пошли слуги, пригласили всех, кого нашли, столы наполнились возлежащих, но один человек в небрачной одежде попал туда. Господин увидел и спросил: «Ты как не в брачной одежде сюда попал?» И Бог любви вдруг произносит такое строгое и страшное слово: «Возьмите его и бросьте в тьму кромешную, он здесь не может быть с нами».

Почему я сегодня захотел именно об этой притче с вами поговорить? Сколько жителей в городе Орске: тысяч 230, может, 220? А если во всех храмах посчитать сегодня людей, то относительно общей массы людей – это капля в море, согласитесь?

Я хочу привести еще раз этот евангельский сюжет. То, что говорит Господь сегодня в Евангелии, – очень серьезно. Это не просто брак, вечеря, накрытые столы, на которые господин потратился. Цена этого застолья – жизнь его сына. Я специально еще раз сейчас открыл и посмотрел внимательно, начинается так: господин приготовил вечерю в честь сына своего. Что это за вечеря, на которую мы каждое воскресенье приходим? Обычно закалалось животное, чтобы всех накормить, а вот эта вечеря, на которую мы приходим, которая называется Литургия, – на ней закалается уже не агнец, не животное, на ней закалается Сам Сын Божий.

Представляете, какая цена этой вечери? Эта вечеря стоила Богу жизни Сына Его, и все это происходит очень страшно, также как и две тысячи лет назад, оскорбляется, заушается, распинается, прободается, раздробляется и потом выносится, как мы говорим, Ястие и Питие. А что такое Ястие и Питие? Если вы обращаете внимание, когда вы подходите к Причастию, ваш взгляд невольно смотрит в Чашу, и вы там видите что? Вы там видите Кровь и Плоть. Вот какая цена этой вечери. И когда мы говорим: «Простите, я сегодня занят», «Простите, я сегодня не могу, я приду завтра, или послезавтра, или через месяц». А некоторые говорят: вот стану старым, вот и приду. Нужно прожить, прочувствовать цену этой вечери и прочувствовать сегодняшний евангельский отрывок, который, если вдуматься, очень страшный отрывок. Страшный своим окончанием, страшный своей судьбой этого, не в брачной одежде. Что такое брачная одежда? Это не одежда в привычном ее понимании, брачная одежда – это благодать Духа Святого, которая покрывает человека. Внешние люди могут это не видеть, Бог видит, и сразу видит, на ком есть брачная одежда. Духовные люди, имеющие духовное зрение, тоже сразу видят, кто в брачной одежде, кто в благодати Духа Святого, а кто нет. Вот это брачная одежда. Это тот елей, которого не достало юродивым девам, они все-таки были девы, все-таки шли в сторону жениха своего, все-таки не спали, творили труд, бдение, подвизались, но не имели брачной одежды, их труд был пустой, без благодати Духа Святого.

Вся наша цель христианской жизни – это стяжание благодати Духа Святаго Божия, который мы черпаем, прежде всего, на вечере, в таинстве Евхаристии, в таинстве Причастия Тела и Крови Христовых. Нужно помнить, какой ценой это Таинство далось Богу, чтобы его нам дать. Это была цена жизни Его Сына, которая окончилась в очень страшных муках. Это очень высокая цена. А мы говорим в ответ на эту цену, в ответ на эту жертву: «Простите, я сегодня не могу»… Переживите это, придете домой, подумайте об этом, и еще я бы добавил такое слово: «содрогнитесь». Каждому из нас иногда нужно содрогнуться. Поднимайте себя раз в неделю обязательно, монашествующие каждый день при этом присутствуют, от мирских не требуется такой чистоты, но хоть раз в неделю, один день Господу мы должны уделить, потому что это не Ему, по большому счету, нужно, это нужно нам, и это очень страшно. Мобилизуйтесь, приучите себя, переломайте, когда войдет в привычку – все пойдет по накатанной. Только не останавливайте тот маховик, который вы с таким трудом толкнули, не притормаживайте его, опять придется толкать. Вот толкнули его, выработали привычку – и только не останавливайтесь, исполняйте, исполняйте, исполняйте.

 

Протоиерей Сергий Баранов

2 сентября 2018 г.

МЕНЮ