Если нравится что-то в разных религиях, это не правильно? — Иверский Орский женский монастырь
Назад

Если нравится что-то в разных религиях, это не правильно?

– Если нравится что-то в разных религиях, это не правильно? Ведь Бог один?

– Это самые главные слова «Бог один», если бы для нас всех был Бог один, то и религия была бы одна. Ведь в разных религиях слово «Бог» наполнено разными смыслами, и не может быть один Бог в таких разных вариантах, не может Бог быть и Святой Троицей, и золотым тельцом, в которого верили израильтяне, они тоже употребляли слово «Бог», когда обращались к тельцу. Но у Бога же есть какие-то приметы, если мы уберем все приметы, то Бог просто размоется в ничто. Бог – это Личность, которая имеет свои приметы. Если вы придете в монастырь, вас подведут к сторожу и скажут: «Это отец Сергий». Вы скажете: «Нет, он не такой, он немножко выше, он светлый, этот темный, он говорит по-другому». Слово «Бог» не означает, что все, что вы произнесете в любую сторону «Бог», это и будет Бог. У Бога есть свои приметы, и для нас Бог – это Троица. Иисус Христос – Сын Божий, а в мусульманстве, Он не Бог, а Пророк, и это очень большая разница, Бог Он или Человек, просто Пророк. А в буддизме Бог вообще очень абстрактен, а если в далеких островах Богом вообще может быть ящерица какая-то. Это что, одно и то же? Мы же не слово почитаем, а слово, наполненное сутью, в этом смысле мы почитаем.

До революции на Святой Горе были такие споры, которые родились в русском монастыре, когда монахи стали говорить, что имя Божие есть Бог, не по принадлежности к Богу, а само есть Бог. И тогда это учение родило столько недоразумений, споров, конфликтов, страшных конфликтов, и в Катунаках подвизался тогда отец Каллиник преподобный, когда монахи пришли к нему, греки и спросили: «Вот у русских сейчас войны идут по поводу имени Божьего, вы не можете сказать, в чем суть там?» Старец очень коротко ответил: «Скуфью почитают, а голову забыли». Спорят об оболочке, а внутренность их не волнует, сама суть. Не все, что мы назовем Богом, будет являться Богом. Поэтому действительно Бог один, не может быть много Богов, и Бог имеет приметы, не может один и тот же Бог в разных видах быть. Он один и тот же и неизменяем.

Протоиерей Сергий Баранов

МЕНЮ