Экскурсия по монастырю — Иверский Орский женский монастырь

Экскурсия по монастырю

Видео готовится для публикации.

Смотреть видеоэкскурсию

ОБЩАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЬНИЦ
Иверского женского монастыря г.Орска

«Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе»
(Пс.132:1)

Дорогие сёстры!

Ради пользы духовной, которую может получить каждый человек, пребывающий в стенах нашего монастыря, как в Доме Богородицы, как в Лечебнице души, как в собрании людей, возжелавших стяжать Духа Святого, позвольте напомнить вам духовные ориентиры и правила поведения нашей общины.
Смысл христианства и монашества заключен в искании Бога Живого, общении с Ним и подражании Ему. Монах тот, кто может разговаривать с Богом. Монах тот, кто любит Христа и готов самоотверженно идти за Ним даже до смерти. Целью и содержанием жизни монаха является Христос как Личность. И в нашем монастыре на первом месте стоит Сам Иисус Христос.
Монашескую жизнь уподобляют жизни Ангелов, которая заключается в постоянном, бескорыстном хвалении, благодарении за всё и прославлении Творца «Всякое дыхание, да хвалит Господа…» (Пс.150:6) и «Пойте Богу нашему, пойте…» (Пс.46:7). То, что не могут (не успевают, не хотят) делать люди, живущие в мирской суете, призваны исполнять монахи. Молиться за других, значит приносить ту самую «жертву хвалы» вместо других, восполнять прославление Бога, т.е. воздавать «сыновний долг» Богу Отцу за людей не молящихся или молящихся корыстно. Поэтому главное делание (послушание, работа) монаха – молитва непрестанная. Молитва не как говорение молитвословий, а как состояние. Стояние пред Богом, пребывание с Богом, в Боге. Такое состояние обретается чистым сердцем, свободным от страстей. Для этого необходимы решимость и постоянство в подвиге.
Всем насельницам нашего монастыря заповедано обрести навык внимательной молитвы, как личностной беседы с Богом, которая способствует очищению ума, сердца от страстей и свидетельствует об этой чистоте. Подспорьем к такому деланию является обретение непрестанной устной молитвы. Поэтому все труды, послушания нужно исполнять с Иисусовой молитвой. Благословляется произносить её постоянно, на послушаниях шёпотом (но так, чтобы не мешать другим молиться и не привлекать к себе внимания), а во время Богослужений – беззвучно, в уме.
Так весь день в нашем монастыре – это подготовка к совершению личного келейного Правила, вершиной и завершением которого является общая молитва благодарения в единодушии за Божественной литургией. И благодать Сына, любовь Отца и общение Святого Духа ниспосылается на всех и на вся.
Чтобы научиться внимательной молитве, мы стараемся в точности исполнять наставления духовного отца, соблюдать Устав и в течение дня хранить мирный дух общины, воздерживаясь от укоров, замечаний друг другу.
О возникающих недоумениях нужно своевременно сообщать благочинной или игуменье.
Все послушания распределяются по благословению духовника и игуменьи. При получении послушания обратитесь, пожалуйста, к благочинной монастыря для более подробного ознакомления со своими обязанностями.
Данная памятка отражает лишь основные моменты Устава нашего монастыря, распорядка дня, общие правила поведения и подсказки-ответы на часто задаваемые вопросы.

1. ХРАМ
Храм – это символ нашей веры, причем символ видимый, осязаемый. В храме мы собираемся воедино, чтобы «едиными устами» хвалить Господа (Рим.15,6) и быть в единодушии, единомыслии. Здесь, предстоя Богу, в Боге пребывая умом и сердцем и между собою, мы составляем из себя единое тело – единый храм духовный – и Бог мира и любви пребывает с нами!

2. ТРАПЕЗА
Общая трапеза – это продолжение Божественной литургии и совершается она также с благоговением, с благодарением за всё. Монахи — подвижники осознают, что вкушают не для услаждения, а для подкрепления телесных сил в служении Богу. Монахи опытно знают, какие благодатные дары (трезвение чувств, молитву) даёт Пост. Ради любви ко Христу, приводя себе на память подвиги святых или положение тех, кто сегодня от нужды голодает, можно научиться добровольному воздержанию в еде.

3. УСТАВ. РАСПОРЯДОК ДНЯ
Бог есть Любовь. И все мы хотим жить в Любви, быть добрыми и радостными. Но наше своеволие не оставляет места в нас для действий благодатной воли Божией, не позволяет нам принимать и дарить Любовь. Тем, кто желает пребывать в общении с Богом, необходимо научиться самоотвержению.
Правила – это не связывающие нас обязательства и ограничения, как мы порой думаем, а тропинки, выводящие нас на дорогу свободы. Точное соблюдение устава, распорядка дня и правил поведения помогает нам хранить мир в отношениях с ближними, иметь бодрый дух и радостный настрой в трудах, обретать навык внимательной молитвы и тем самым приближаться к Богу.

4. ОБЩЕЖИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК
Жизнь в общине – это возможность пройти школу отсечения своей воли, преодолеть собственный эгоизм, обрести примирение и воссоединение с ближними через Иисуса Христа, стать едино по образу Святой Троицы, а, значит, уже здесь на земле предвкушать жизнь души с Богом в Царствие Небесном. Поэтому в нашем монастыре ВСЕ призываются делать ВСЁ по благословению. Благословение – это не столько получение разрешения что-либо сделать, а сколько получение через благое слово благодати Божией (энергии, силы), которая подаётся просимому от Бога через духовника, игуменью. И здесь очень важно научиться ПРИНИМАТЬ это самое БЛАГОЕ СЛОВО. Для этого нужно в ответ на первые слова старшего (духовного отца, игуменьи, благочинной, старшей сестры) сразу вслух (или хотя бы внутри себя) сказать: «Буди благословенно», и таким согласием принять слово, а с ним и СИЛУ исполнить его. Только тогда происходит таинство – невозможное становится возможным. Старший может сказать нам совершенно не то, что мы ожидаем услышать. И по нашей реакции на полученный ответ как раз и проявляется наше истинное устремление – чего мы хотим: чтобы что-то произошло по-нашему, человеческому разумению, хотению или свершилась воля Божия в нас, в наших делах. Если мы хотим научиться жить по-монашески, т.е. в самоотвержении, то каждая ситуация, проблема, обстоятельство, пересечение друг с другом в течение дня становятся для нас упражнениями по отсечению нашей воли, а не поводом к расстройству, ропоту, унынию от того, что нам отказали или нас не поняли. ВСЁ, происходящее с нами, может быть нам во благо, если мы будем во всём искать и находить волю Божию, а всех людей считать нашими помощниками-друзьями в этом святом деле.

Нам важно всегда помнить о том, что на служение в чине монашеском нас призвал Сам Иисус Христос и ради Него мы подвизаемся в монастыре.
Будем с Его помощью укрощать себя, преодолевая эгоизм, в терпении, со смирением искать встречи со Христом Богом Живым, как с Женихом души своей и готовиться к вечной жизни в Его Небесном Царстве.
И пусть все наши поступки, слова, мысли будут свидетельствовать о нашей устремлённости достичь этой высокой цели.

Помоги нам, Господи!

МЕНЮ